Ноутбук для дизайнера - какой выбрать?

Ноутбук для дизайнера - какой выбрать?
Параграф
Вступление

Попытка выбрать лучший ноутбук для дизайна может оказаться довольно сложной задачей, и она в корне отличается от покупки ноутбука для серфинга в интернете или игр. Ноутбуки для графического дизайна должны отвечать очень индивидуальным требованиям и быть достаточно мощными для выполнения сложной и довольно специфической работы.

В начале наших рассуждений необходимо задать себе вопрос - "какие именно потребности я испытываю"? Определение ваших потребностей и ожиданий существенно поможет вам подобрать рабочую станцию в соответствии с вашими предпочтениями и бюджетом. Прежде чем начать поиск информации и слишком углубиться в процесс принятия решения - подумайте о типе работы, которую вы выполняете. Именно к типу и специфике работы нужно подбирать оборудование и его конфигурацию. Если вы выполняете сложные 3D работы, то все технические характеристики должны быть ТОПовыми.

На что следует сделать акцент дизайнеру?

Наиболее важные параметры ноутбука, на которые следует обратить внимание для графического дизайна, - это операционная система, процессор, память (RAM), диск, тип и размер дисплея, точность цветопередачи, вес и время работы.

Хороший графический ноутбук - не только скорость. Вам нужно найти правильный баланс в том, как вы будете используете свой ноутбук.

Mac или PC дизайнеру?

Первый вопрос заключается в том, на каком компьютере вы хотите работать - Mac или PC. Большинство программного обеспечения, даже для графического дизайна, выпускается для платформ iOS® (Apple) и Microsoft® Windows®. Конечно, вы должны убедиться, что ваши файлы совместимы с программным обеспечением и операционной системой, используемой компанией, с которой вы работаете.

У компьютеров Mac есть несколько преимуществ. Во-первых, их мониторы, как правило, имеют очень точную цветопередачу и высокое качество отображения. Хотя так говорят уже давно, это утверждение становится все более неправдивым, поскольку PC (Microsoft Windows) продолжают улучшать свои возможности для графического дизайна и теперь предлагают сравнимые аппаратные стандарты. К преимуществам ПК относится возможность запуска более общего программного обеспечения, что может иметь большое значение, если ноутбук используется для бизнеса или личной работы. Компания Apple постепенно удаляет порты из своих устройств. Это придает продуктам элегантный, обтекаемый вид, но может быть неприятно, когда вы хотите подключить к компьютеру несколько аксессуаров.

Экран - какая матрица для графического дизайнера самая лучшая?

Поскольку графический дизайн - это типично визуальная среда, вам нужна самая лучшая матрица, которую вы можете себе позволить.

Будет ли ноутбук часто перемещаться? (например, чтобы показать наш проект клиенту).
Этот параметр определяет размер матрицы, который, в свою очередь, выражается в весе всего устройства. Если ноутбук будет устройством, которое часто путешествует с вами, следует ориентироваться на размер матрицы 14-15,6 дюйма. Дополнительным преимуществом больших ноутбуков является лучшее и более тихое охлаждение - логично, что в более крупном корпусе больше места для циркуляции воздуха и отвода тепла за пределы устройства. Популярные "семнадцатые" могут быть мощнее "пятнадцатых", но они также, к сожалению, заметно тяжелее.

Будем ли мы работать с внешними мониторами? (Например, 2 внешних монитора)

Если мы собираемся работать на внешних дисплеях, то цветопередача или большой размер матрицы ноутбука не будут для нас самым важным параметром. Тогда мы сможем сосредоточиться на других параметрах, таких как производительность или диагональ экрана самого устройства. Работа на мониторах, подключенных к ноутбуку, часто дает нам возможность выбрать меньшее устройство, например, с диагональю экрана 14 дюймов. В этом случае мы получим преимущества мобильности и привлекательного тонкого дизайна самого устройства.

В целом, экран 13-дюймового ноутбука слишком мал для работы с графикой, и мы можем сразу вычеркнуть этот вариант. Вам следует ориентироваться на устройства с диагональю не менее 14 - 17,3 дюйма. Чем больше экран, тем лучше на нем работать, но его может быть неудобно носить с собой. На маленьком экране трудно пользоваться программами для редактирования графики или видео, поскольку программа содержит множество меню, инструментов и цветовых палитр, окружающих небольшое рабочее пространство.

Общее эмпирическое правило для любого ноутбука, предназначенного для дизайнеров и графических дизайнеров, гласит: чем выше разрешение, тем лучше. Однако это не всегда так, о чем мы поговорим чуть позже. Сегодня доступны матрицы 4K (3840x2160), на которых плотность пикселей, а значит и количество деталей, которые мы видим, значительно выше. Такие ноутбуки будут хитом среди графических дизайнеров, создающих сложные структуры или готовящих контент высокого разрешения. Однако следует помнить, что не всем нужно переплачивать за 4K (эти матрицы все еще дороги) - ведь для их проектов будет достаточно разрешения FHD, а 4K потребует использования масштабирования экрана, которое может работать некорректно в некоторых приложениях. В данном конкретном случае нужно руководствоваться спецификой вашей работы, а не принципом "чем больше, тем лучше".

Будем ли мы работать при ярком солнечном свете?

Важным параметром для нас в случае солнечных комнат будет подсветка матрицы (измеряется в нитах). Чем выше параметр подсветки, тем лучше мы будем видеть изображение, выводимое на экран. Если мы работаем в "стеклянном офисе", где солнце никогда не заходит, параметр подсветки нашего ноутбука должен быть не менее 400 нит. Если же нам приходится работать на открытом воздухе, то этот параметр должен быть не менее 600 нит.

Важна ли цветопередача экрана?

Цвет - это элемент, который оказывает значительное влияние на визуальную работу, такую как обработка графики, фотографий, печатных материалов или дизайна. При работе на внешних мониторах цветопередача на ноутбуке может не иметь для нас большого значения, и простой IPS-матрицы должно быть достаточно. Однако если ноутбук также используется для работы и презентации наших проектов клиентам, мы уже не можем пренебрегать этим параметром. В случае подготовки проектов к печати этот параметр уже является одним из самых важных. Чтобы гарантировать, что цвет, отображаемый на экране нашего ноутбука, будет выглядеть идентично после печати, мы должны полагаться на цветопередачу не менее 100% sRGB. В отдельных случаях даже этого может быть недостаточно, и тогда мы можем выбрать одну из самых профессиональных матриц для ноутбуков, обеспечивающих 100% охват палитры Adobe RGB или отображение 100% палитры DCI-P3 (стандарт, используемый в основном при обработке видео).

Видеокарта для графического дизайнера - GeForce или Quadro?
Само собой разумеется, что интегрированную видеокарту вообще не стоит рассматривать, так как ее производительность слишком низка. Интегрированная видеокарта не сможет справиться с современным программным обеспечением для дизайна, а также с различными задачами, которые обычно являются частью карьеры графического дизайнера.

Именно то, как работают профессиональные приложения, даст нам ответ на вопрос, какую видеокарту следует выбрать. Здесь, в качестве примера такого специализированного приложения, можно взять приложение Autodesk 3D Studio MAX, производитель которого в требованиях к аппаратному обеспечению настоятельно рекомендует использовать профессиональные видеокарты серии Quadro, ввиду значительно более высокой производительности в данном приложении. Как и в случае с другими компонентами ноутбука, выбор здесь также зависит от специфики работы, которую мы собираемся выполнять на нашей графической станции.

Следует помнить, что потребительские видеокарты (GeForce) в основном оптимизированы для однопоточной производительности - они должны хорошо работать в 3D-играх с использованием библиотек DirectX и OpenGL. Для профессиональных приложений видеокарты напрямую используют специальные возможности GPU. В качестве примера можно привести видеомонтаж, где GPU может использоваться для ускорения таких процессов, как кодирование видео, 3D-рендеринг и приложения автоматизированного проектирования/производства (CAD/CAM), такие как AutoCAD. Все эти приложения выигрывают от дополнительной вычислительной мощности GPU, хотя большинство из них выигрывают от GPU, разработанных специально для этих приложений.

Мы уже писали о сертифицированных графических картах, стоит осветить эту тему подробнее. Так вот, nVidia тесно сотрудничает с производителями программного обеспечения для обработки графики и проектирования. Благодаря этому сотрудничеству nVidia гарантирует совместимость и высочайшую производительность с ведущими приложениями благодаря сертификации ISV (Independent Software Vendors), которую имеют профессиональные видеокарты NVIDIA Quadro.

В заключение, если вы не занимаетесь разработкой игр, остановитесь на профессиональных картах для наиболее эффективной работы в приложениях для дизайна, графики и профессионального видео. Для работы с графикой мы рекомендуем профессиональные видеокарты семейства nVidia Quadro. Начиная с nVidia Quadro P620 и nVidia Quadro T1000 (4 ГБ GDDR5) и заканчивая более мощными nVidia Quadro T2000 и nVidia Quadro RTX3000 (6 ГБ GDDR5, VR ready). Рабочие станции с самыми мощными картами - такими как nVidia Quadro RTX4000 и nVidia Quadro RTX5000 (16 ГБ GDDR5, VR ready) - также доступны для самых требовательных проектов.

Оперативная память
Память или то, что известно как RAM (Random Access Memory), хранит данные, к которым компьютер должен обращаться "на лету", например, всю информацию в файле, над которым вы сейчас работаете. Это эфемерная память, содержимое которой теряется при отключении питания, т.е. это не постоянная память, как, например, жесткий диск или ssd диск. Если вы обычно работаете с большим количеством открытых приложений или работаете с очень большими файлами, вам потребуется больше оперативной памяти для обеспечения плавного переключения между приложениями и прокрутки сложных файлов.

Последним стандартом, который появится на рынке в 2022 году, является оперативная память DDR5, которая постепенно вытесняет решения на основе устаревшей, но все еще часто встречающейся в компьютерах памяти DDR4. Заменяющий стандарт оперативной памяти DDR4 SDRAM был представлен на выставке CES в январе 2013 года. Он отличается более низким энергопотреблением (по сравнению с DDR3), при напряжении 1,2 В, и более высокой пропускной способностью. В случае новейшей памяти DDR4, которая используется в мобильных рабочих станциях, системная шина обычно работает на частоте 3200 МГц. В случае оперативной памяти DDR4 это позволяет достичь пропускной способности до 25600 МБ/с.

Оперативная память DDR5 обеспечивает значительно более высокую производительность. Изменения в технологии оперативной памяти происходят с большими интервалами, но когда они происходят - они очень значительны. С точки зрения производительности, различия очень очевидны - начиная с производительности, максимальная скорость DDR5 составляет 6400 МТ/с, что вдвое больше, чем у DDR4, которая предлагает только 3200 МТ/с (согласно официальным спецификациям стандарта). Также увеличилась пропускная способность данных за такт/цикл записи - до 36%. Память DDR5 имеет несколько важных усовершенствований, которых нет в DDR4. К ним относится модуль ECC, который обеспечивает коррекцию ошибок, а также технология Decision Feedback Equalizer, которая обеспечивает более высокую скорость операций ввода/вывода (I/O).

Следует помнить, что программное обеспечение с каждым годом повышает требования к аппаратному обеспечению, используемому графическими дизайнерами, поэтому лучше выбрать ноутбук, который даст нам возможность расширения оперативной памяти в будущем.

В настоящее время абсолютный минимум для графического специалиста - 16 ГБ ОЗУ, хотя лично я бы предложил рассмотреть вариант до 32 ГБ. Помните, что память является важным фактором быстрой работы всего компьютера. Даже если в ноутбуке всего 16 ГБ, эту память обычно можно расширить без малейших помех. Мобильные рабочие станции, представленные на рынке, имеют даже 4 слота для оперативной памяти с возможностью поддержки до 128 ГБ.

Процессоры для обработки графики
Процессор является важнейшим компонентом любого компьютера, поскольку он управляет всеми его функциями. Для графического дизайна вам нужен быстрый, мощный процессор, рассчитанный на работу со сложным дизайнерским программным обеспечением. При рассмотрении различных альтернатив, тактовая частота (ГГц) может показаться наиболее очевидным параметром. Однако это совсем не так. В довольно упрощенном виде производительность процессора определяется количеством поддерживаемых ядер и потоков, тактовой частотой одного ядра (ГГц) и размером кэш-памяти процессора. Количество ядер имеет решающее значение, если вы занимаетесь редактированием видео или 3D-рендерингом, поскольку процессор с большим количеством ядер эффективно распределяет вычислительную нагрузку между всеми ядрами, тем самым максимально используя доступные ресурсы. В результате процессоры с большим количеством ядер могут выполнять задачи быстрее, чем процессоры с более высокой тактовой частотой, но меньшим количеством ядер. В настоящее время стандартом является 6 и более ядер.

Кэш-память процессора (кэш-память) предназначена для хранения данных, которые будут обрабатываться системой в течение короткого времени. Его основное преимущество - скорость записи и чтения (намного быстрее, чем у оперативной памяти), которая используется всеми ядрами процессора. Другими словами, чем больше кэш-памяти у процессора, тем быстрее доступ к данным.

Для корпоративных графических дизайнеров, работающих над более крупными проектами, достаточным процессором должен стать Intel Core i7-11850H (одиннадцатое поколение) - 8 ядер / 16 потоков / максимальная частота 4,8 ГГц и 24 МБ кэш-памяти.

Сегодня, я бы настоятельно рекомендовал уже сейчас ориентироваться на процессоры INTEL последнего поколения, то есть Intel Core i7-1255U или i7-1265U для работы в 2D и более мощные процессоры, такие как Intel Core i7-12800HX для 3D-приложений. В 2022 году Intel обновила линейку мобильных чипов новыми версиями процессоров семейств Core-U и Core-P, которые входят в серию Core 12-го поколения (последнее поколение процессоров INTEL) Представленные устройства быстрее, энергоэффективнее и оснащены более современными технологиями, чем их предшественники. Они выводят на рынок множество ультрабуков и ноутбуков высокого класса.

Хранение данных - какой диск выбрать?

Диски были узким местом в наших компьютерах на протяжении многих лет. Тот, кто начинал работать с компьютерами в 1990-х годах, может многое рассказать об этом. Вездесущие жесткие диски (HDD) того времени были шумными и обеспечивали крайне низкую скорость чтения/записи. Производители меняли архитектуру, увеличивали объем кэша процессора, объем оперативной памяти, появилось следующее поколение стандарта SATA - все это делалось с целью обеспечить максимально быстрый доступ к данным. Создавались сложные системы на основе RAID-массивов, только чтобы иметь возможность быстрее читать и записывать данные. Все это начало кардинально меняться в конце 1990-х годов. Возрождение высокоскоростного доступа к данным началось с появлением первых SSD, или твердотельных накопителей. Сегодня твердотельные накопители - самые популярные решения на рынке, и именно на них мы должны сосредоточить свое внимание.

Твердотельные накопители PCIe. Это самый популярный стандарт, используемый в современных рабочих станциях. Работающий на шине PCI Express с интерфейсом NVMe, твердотельный накопитель способен одновременно читать и записывать данные со скоростью от 3 000 до 7 000 МБ/с! Это в 90 раз быстрее, чем у существующих дисковых накопителей! Подобное решение незаменимо в работе графического дизайнера; скорость доступа к данным и высокая емкость накопителя будут особенно важны для тех, кто занимается рендерингом фильмов, обработкой очень больших файлов или редактированием видеоматериалов.

Диск для операционной системы. Основной (системный) диск - должен быть SSD PCIe NVMe емкостью не менее 512 ГБ, это стандарт, ниже которого опускаться не стоит. Он обеспечит быструю работу системы, программ и быструю загрузку подготовленных проектов. Стоит инвестировать в профессиональный накопитель, предлагающий не только максимально возможную производительность чтения и записи, но и гарантирующий долговечность и надежность. Помните, что данные, которые мы храним на диске, - это наша работа, не стоит экономить!

Количество дисков. Мобильные рабочие станции, в зависимости от производителя и размера, могут иметь от 3 до 5 накопителей. Например, HP ZBook 16 позволяет установить 4 диска (3 x M.2 PCIe +1 x 2,5" SATA). В HP ZBook Fury предусмотрено место для 3 дисков - (2 x M.2 PCIe + 1 x 2,5" SATA). В Lenovo ThinkPad P16 Gen 1 предусмотрено место для 2 дисков - (2 x M.2 NVMe), как и в Lenovo ThinkPad P1 Gen 5.

Дисковое хранилище. Мы уже упоминали о том, насколько важна безопасность данных. Многие ноутбуки все еще позволяют установить внутрь 2,5-дюймовый дисковый накопитель, который, при соответствующей конфигурации, может служить локальной резервной копией для наших самых ценных данных. Как правило, люди делятся на тех, кто делает резервные копии, и тех, кто начинает делать их только после первой потери данных. Мы рекомендуем вам учиться на чужих ошибках, а не на своих, и заранее позаботиться о сохранности важных папок. Если в вашей конкретной модели ноутбука нет возможности установить внутренний дисковод, стоит подумать о внешнем сетевом диске или накопителе, подключаемом через USB. Я не сторонник хранения всех своих документов в "облаке", поэтому, на мой взгляд, стоит подумать о собственном месте для хранения резервных копий самых важных файлов.

Так какой же ноутбук лучше всего подходит для графического дизайна? 

Если коротко, то все зависит от того, чем вы занимаетесь в сфере дизайна, вашего бюджета и приложений, которые вы используете. Существует множество хороших ноутбуков, оптимизированных для графического дизайна, редактирования фотографий, видеомонтажа или виртуальной реальности, нужно только найти подходящий. Тем более что выбирать есть из чего!

Задавай вопросы и пиши комментарии.
6 + 8 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Реши задачу