Google - мы монополисты? Взгляните

Google перестанет быть самой популярной поисковой системой? TikTok притаился на пороге

У Google, самой популярной в мире поисковой системы, появилась проблема. Она называется TikTok. Именно к этому приложению стекается все больше людей из поколения "Z". Они объясняют, что именно китайское приложение лучше всего отвечает на их вопросы, и это их вдохновляет. Кто доминирует на рынке поисковых систем? Где мы чаще всего ищем информацию? Почему мы почти никогда не задумываемся об этом? Потому что более 90% мирового рынка поисковых систем (а если вычесть специфический китайский рынок, то и больше) находится в руках одной компании - Google.

Google - мы монополисты? Взгляните на TikTok

В связи с этим у мирового гиганта возникли проблемы, ведь в мире бизнеса "монополист" часто ведет нелегкую борьбу с критиками. Google защищает себя тем, что просто его продукты являются лучшими. Именно поэтому ее выбирают и владельцы других браузеров, кроме ее собственного приложения Chrome (около 66% мирового рынка).   По мнению Google, социальные сети захватывают все большую часть поискового рынка, и монополии американского гиганта сегодня уже быть не может. Они утверждают, что молодые люди, прежде чем пойти в кафе, магазин или даже поехать в отпуск, сначала проверят именно контент в социальных сетях".  Предполагается, что алгоритмы TikTok гораздо более динамичны, быстрее развиваются и адаптируются к конкретным пользователям, поэтому подсказки и мнения, безусловно, лучше персонализированы, "чем у старого доброго дядюшки Google".

TikTok является методом поиска информации для более чем половины представителей поколения Z и влияет на их решения о покупке больше, чем любая другая платформа. Таковы данные нового исследования, проведенного американской медиа- и маркетинговой компанией Her Campus Media. Стоит отметить, что к поколению Z относятся люди, родившиеся в период с 1995 по 2012 год, однако в исследование были включены только те, кому исполнилось 16 лет.

Google перестанет быть самой популярной поисковой системой?

В чем феномен TikTok как поисковой системы? Респонденты вполне единодушны: до 70% из них считают, что самое главное - это получение обзоров товаров в виде видеороликов. Очень важно, что почти 50% пользователей TikTok считают, что они получают более персонализированные ответы, чем при вводе того же поискового запроса в Google. Это означает, что, например, "китайские" алгоритмы быстрее улавливают интересы пользователя.

Дополнительные данные показывают, насколько сильно TikTok влияет на решения о покупках представителей поколения Z. Хэштег #TikTokMadeMeBuyTo является одним из обширных на сегодняшний день в социальных сетях и насчитывает более 12 млрд. показов. По данным китайской компании, до трех четвертей просмотров контента с этим хэштегом закончились покупками.

Более того, 61% респондентов заявили, что доверяют влиятельным брендам больше, чем семье или друзьям, когда речь идет о рекомендациях, но при этом 70% выбирают именно влиятельных людей.