Как ИИ облегчает совершение покупок в Интернете

Новые технологии в бизнесе. Как искусственный интеллект облегчает совершение покупок в Интернете?

Программы с использованием искусственного интеллекта (AI) и машинного обучения (ML) все чаще применяются компаниями для персонализации своих предложений. Могут ли инструменты ИИ улучшить процесс покупки и каким образом? 

Индустрия электронной коммерции является одним из наиболее растущих секторов экономики. Только в Европе, по прогнозам экспертов, в 2023 году доходы рынка составят 634,1 млрд. долл. Интернет-магазины позволяют пользователям выбирать из широкого ассортимента товаров, включая те, которые могут быть недоступны или ограничены в продаже стационарно. Поэтому неудивительно, что из более чем 91% людей в возрасте от 16 до 74 лет, пользующихся Интернетом, до 75% покупают или заказывают услуги в режиме онлайн.

Использование технологических решений в индустрии электронной коммерции не является чем-то новым. Многие интернет-магазины оснащены чат-ботами или функциями подбора и рекомендации товаров. Новейшие ИИ-решения, в том числе Chat GPT, позволяют внедрять невиданные ранее возможности. Помимо прочего, этот инструмент позволяет создавать более персонализированные предложения.

Инструменты искусственного интеллекта позволяют улучшить коммерческое предложение за счет поддержки таких важнейших элементов, как удобство использования, которые влияют на положительный опыт клиента. Цена - не единственный фактор при принятии решения о покупке или использовании той или иной услуги. При правильном использовании искусственного интеллекта индустрия электронной коммерции получает новые возможности для персонализации и, как следствие, для эффективного реагирования на потребности клиентов.

Искусственный интеллект = лучшее решение для обслуживания клиентов?

Chat GPT - это тип чат-бота, который имеет более широкое применение в электронной коммерции, чем все остальные существующие чат-боты. Программа может использоваться в качестве виртуального помощника при совершении покупок в Интернете. Вместо того чтобы заполнять поля формы или искать товар по определенному названию, пользователь магазина может задать в окне чата вопрос об интересующем его товаре или услуге. Преимущество чат-бота GPT перед другими чат-ботами заключается в возможности вести глубокую беседу, похожую на реальный разговор с экспертом. В случае с чат-ботом диапазон ответов ограничен. Поэтому, если требуется подробная информация, такой инструмент направляет пользователя непосредственно в службу поддержки.

Использование GPT Chat позволяет значительно ускорить поиск, сделать его более релевантным и точным, а также получить индивидуальную информацию или рекомендации. Другим вариантом применения может быть получение подробных ответов о товаре или услуге. Например, вместо того чтобы читать техническое описание устройства, пользователь задает вопрос: "Выдержит ли эта полка 10 кг?".

Внесение в чат GPT дополнительных данных об ассортименте товаров электронной коммерции позволяет клиентам получать интересующую их информацию. Это упрощает работу сотрудников службы поддержки. Кроме того, GPT Chat позволяет создавать персонализированные ответы для отдельных групп адресатов, например, на основе возраста пользователя, вошедшего в интернет-магазин. Описанные выше функциональные возможности в совокупности обеспечивают Customer Experience, т.е. положительный опыт клиента, который повышает вероятность того, что пользователь снова совершит покупку в магазине.

Оптимизация сайта
GPT Chat также полезен при создании описаний товаров и услуг. Зная предпочтения пользователя, можно индивидуализировать текст. Такое описание становится более конкретным и содержит наиболее важные для клиента элементы. Интересно, что в GPT Chat можно выбрать определенный стиль текста. Таким образом, этот инструмент упрощает создание контента для рекламных объявлений в социальных сетях, в том числе ориентированных на определенные группы потенциальных клиентов.

Искусственный интеллект можно рассматривать и как аналитический инструмент. В частности, он позволяет эффективно отслеживать уровень удовлетворенности клиентов, агрегируя данные из комментариев, появляющихся в Интернете о том или ином бренде, магазине или продукте. Благодаря такому решению компания может постоянно реагировать и совершенствовать свои процессы продаж.

Современные технологические решения, такие как Chat GPT, не только способны повысить удобство использования, но и имеют огромный потенциал для практического применения в бизнес-секторе. Их функции могут повысить производительность труда, улучшить обслуживание клиентов, облегчить работу с данными или оптимизировать бюджеты. Автоматизация отдельных процессов также повышает производительность труда сотрудников, которые могут выполнять более сложные задачи в организации.